Главная Разное Реклама в социальных сетях, как процесс глобализации маркетинга

Реклама в социальных сетях, как процесс глобализации маркетинга

25.11.2012

Реклама в социальных сетяхВажным условием и следствием глобализации является изменение индустриальной экономики в так называемую «новую экономику» (экономику, основанную на знаниях) или информационное общество. В нем на первый план выступает четвертый, информационный сектор экономики (вслед за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг), где информация и знания революционизируют не только сферу материального производства, но и преобразуют жизнь общества. Рост сферы информационных технологий и связанных с ними отраслей отражает саму суть современной фазы развития НТП.

Фундаментальная черта информационного общества – проникновение компьютерных информационных технологий во все сферы жизни людей. В формирующемся информационном обществе важнейшим ресурсом развития становятся интеллект и финансы, не знающие материальных границ и легко перемещающиеся в виртуальном пространстве с помощью информационных технологий. Их бурное развитие выдвинуло в число важнейших ресурсов развития также фактор времени. В результате масштабной информатизации изменяется характер и стиль социально-экономической жизни. Проблемой номер один становится не производство, а реализация произведенной продукции. Экономическая среда предстает для потребителя как проблема выбора из многообразия образов, стилей, стандартов, марок и товарных знаков.

Материальная реальность при этом не ликвидируется, но стимулируется, сохраняя атрибутику этой реальности в форме виртуальной операционной среды, в которой удобно создавать и демонстрировать образы. Эту операционную среду создают информационно-коммуникационные комплексы, отображающие на экранах компьютеров атрибутику реальности и обеспечивающие имитацию управления этой реальностью нажатием клавиатуры. Применение информационных технологий избавляет от негарантированного платежеспособным спросом производства.

Развитие единых информационных сетей способствует глобализации обычаев, правил бытового поведения, определенной стандартизации представлений людей о желаемых стандартах жизни. С целью глобализации потребления и сбыта активно используется Интернет. Международными продовольственными корпорациями распространяется стандартная пища. Глобальное потребление тесно сочетается с глобальным сбытом. Маркетинговые и сбытовые технологии едины во всем мире. В настоящее время более 60% предприятий в мире имеют свои страницы в Интернете, активно предлагая продукцию, находя выгодных поставщиков, партнеров и инвесторов. Это становится условием производственного успеха, так как глобальный «электронный рынок» развивается взрывным образом, удваиваясь ежегодно, обеспечивая самый экономичный способ распространения информации о продукции предприятия.

На сегодняшний день помимо того, чтобы иметь собственный сайт для компании, хорошо еще будет дополнением страничка в социальных сетях. Социальная сеть — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Социальные сети - явление не только уникальное для пользователей Интернета, но и важное для профессионального понимания перспектив развития Паутины на ближайшие годы, в том числе  - новых способов донести до целевой аудитории информацию о своем продукте или услуге.

В последние несколько лет социальные сети стали «Интернетом в Интернете». Более 50% всех «жителей» Паутины создали свое альтер-эго в одной из популярных социальных сетей.

Это говорит о том, что практически весь срез виртуального общества (по возрасту, полу, увлечениям и т.д.) присутствует тем или иным образом в социальных сетях. Причем, по мнению авторитетных экспертов, тенденция роста аудитории социальных сетей в будущем будет только крепнуть.

Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями в глобальном уровне, так как можно реализовывать свой товар или услуги не только в своей стране, но и за ее пределами. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот улучшить) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2011 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на будущее многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.

Рост рекламы в социальных сетях ведёт к перетягиванию бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как поисковые сети, веб-сайты крупных газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты или подстраиваться под реалии Web 2.0, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа.

Реклама в социальных сетях – явление, возникновение которого логично сочетается с базовыми принципами маркетинга. Несомненный плюс реклама бренда в социальных сетях – прозрачное, четкое и понятное таргетирование аудитории по заранее определенным параметрам.

Пользователи добровольно выкладывают всю информацию, которая понадобится для эффективной рекламы в социальных сетях: возраст, пол, образование и, что важно, интересы и увлечения.

Внимание пользователей в сети все больше сдвигается в сферу социальных сетей и блогов. Они являются уже новыми способами медиа рекламы и дают такие возможности для рекламы и позиционирования, которые никакому виду рекламы не доступны, к тому же эти средства привлекают целевую, узконаправленную аудиторию, которая состоит из потенциальных покупателей и лиц. Необходимая информация доносится ненавязчивым образом до целевой аудитории, что воспринимается читателями без раздражения и отторжения.

Игнорирование компаниями социальных медиа означает потерю контакта со своим клиентом и, как следствие этого, потерю прибыли.  Мнение клиента — вот что действительно важно в эпоху социальных медиа.

Реклама в социальных сетях еще не стало по-настоящему популярным инструментом для маркетолога и проверенным средством «достучаться» до своей целевой аудитории для клиентов-заказчиков. Но это лишь вопрос времени и эволюции в сознании тех, кто работает с потребителем. Реклама бренда в социальных сетях – эффективный инструмент будущего, но лишь в руках грамотного специалиста.


 
Нравится статья? Нажми и опубликуй! Получайте свежие новости на почту

Добавить комментарий


Присоединяйтесь и читайте:


Получайте новости на почту:


Интересное

Группа Компьютерная грамотность